Книги по музыке скачать бесплатно

У нас вы можете ознакомиться с «Учебник сольфеджио чайковский» в AZW3, EPUB, PRC TCR, DJVU, TXT, PDF, DOC, CHM, HTML, isilo, LIT, FB2, LRF, JAR, RTF, МОВІ!

В учебнике объединены в единой системе все разделы сольфеджио и все формы работы по этой дисциплине. Составными элементами — разделами курса сольфеджио являются: Основными формами классных занятий в курсе сольфеджио являются пение по нотам сольфеджнрованиемузыкальный диктант и слуховой анализ. Вокруг этих основных форм организуются вспомогательные, подсобные формы классных занятий интонируемые н другие упражнения.

Учитывая, что работа по данному выпуску учебника сольфеджио совпадает с периодом изучения курса гармонии, в нем особое внимание уделено навыкам слухового анализа н интонирования гармонического четырехголосия.

Система соответствующих упражнений охватывает все разделы выпуска. Главным методическим принципом, лежащим в основе построения пособия в целом, является единство музыкально-художественной основы развития слуха музыкального материала и системы технических упражнений.

Замысел учебника исходит из положения, что отрыв технических упражнений от интонационного содержания образцов музыки, усваиваемых в сольфеджированни и музыкальном диктанте, столь же нежелателен, как н устарелое построение курса сольфеджио только на гаммах, интервалах н аккордах, абстрагируемых от музыки. Если полная изоляция курса сольфеджио от музыки в современной педагогике явление редкое, то отрыв самодовлеющих технических упражнений от музыкальных образцов, для усвоения которых онн предназначены, встречается довольно.

Можно встретить и следующее компромиссное мнение: Бесспорно, что по мере овладения учащимися самостоятельными навыками сольфеджио, по мере все большей организованности слуха и его профессиональной сноровки, музыкально-художественная сторона занятий приобретает все больший вес и значение, приближаясь на поздних этапах обучения к профессиональной деятельности растущего музыканта.

Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand—Carl Orff

Однако при всех условиях и на всех этапах обучения в центре слухового внимания учащихся в качестве объекта для интонирования и восприятия должны находиться художественные образцы, отобранные из произведений разных стилей реалистической музыки.

Учащиеся должны ясно осознавать целенаправленность любого технического приема, вспомогательного упражнения, действенную силу каждого приобретаемого навыка, практическую помощь, оказываемую упражнением для овладения характерными фактурными особенностями данного музыкально-стилистического материала.

Музыкальный материал I выпуска учебника был составлен в основном из народных песен разных народов, объединенных по сходным ладо-ритмнческнм признакам диатоники. Примеры из классической музыки в I выпуске были сосредоточены главным образом в музыкальном диктанте, состоящем яз коротких мелодических построений без хроматизма и модуляции.

Как известно, по ранее намеченному плану учебника, утвержденному решением Всесоюзного совещания по музыкальному образованиюпредполагалось весь курс сольфеджио для музыкальных училищ и консерваторий расположить в пяти выпусках. В ходе работы над вторым выпуском выяснилась целесообразность расширения его объема и тематического охвата в сравнении с намеченным планом с тем, чтобы выпуск регламентировал выпускные требования музыкального училища и вступительные требования в консерваторию по сольфеджио.

Выпуск вполне охватывает также программные требования общего курса сольфеджио консерватории на вокальном и оркестровом факультетах. Вместе с расширением объема и тематического охвата второго выпуска, общее количество выпусков учебника сокращается до четырех.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Напомним, что следующий, III, выпуск будет в основном посвящен интонационно-слуховому усвоению ладов народной музыки, натурально-ладовой гармонии, подголосочной полифонии, а также классической имитационной полифонии. Центральное место при этом займут произведения русских композиторов-классиков. IV, последний выпуск учебника, будет посвящен реалистическим стилям современной музыки. II выпуск предназначается для учащихся II—IV курсов на дирижерско-хоровом, теоретико-композиторском отделениях музыкального училища, для II—III курсов фортепианного и струнного отделений музыкального училища.